Алексей думаю сам может

Компьютерная Нотная Графика

Сегодня каждый, кто хоть как-то связан с музыкой, осознаёт ценность печатных нот. Эта ценность измеряется не только затратами на краску и бумагу. Но даже если сказать, что ноты являются отражением или фиксацией замысла композитора, то их значение всё равно будет недооценено. Потребность в нотопечатании можно увидеть из того, что оно прошло трудный путь от кустарного копирования до компьютерных систем набора и офсетной печати. Много веков мастера разных стран работали над тем, чтобы сделать нотный текст в печатных изданиях красивым и удобным, чтобы он передавал не только конкретные исполнительские указания, но и общий эстетический замысел композитора.

В этом отношении музыкальная нотация даёт гораздо больше свободы, чем обычная письменность: на эстетическое восприятие влияют многие составляющие нотного текста, их взаимное расположение, промежутки между ними («воздух»), распределение музыкального материала по строкам и страницам, ранжир, подробность исполнительских указаний и многое другое.

Нотопечатание зарождалось в то время, когда музыкальная нотация приняла форму близкую к той, которая привычна для нас сегодня, для которой естественно объединение нескольких горизонтальных пластов музыкальной ткани (партий, инструментов, голосов, подголосков) в единый поток с особыми закономерностями построения вертикалей и горизонталей. К тому моменту, как были напечатаны первые ноты, уже сложилась система письменного отображения временных соотношений в музыке. Вся последующая эволюция в системах нотации не изменила этих двух принципиально важных свойств нотной записи: сложения горизонталей и временных пропорций. Такое отличие нотной записи от записи текста предъявляло к нотопечатанию достаточно высокие требования, которые успешно удовлетворялись на разных этапах развития науки и техники.

Источник: www.dissercat.com