Поэтому многие современные

Описание Компьютерной Графики

  • В начале 70-х создана легендарная лаборатория компьютерной графики в университете Юты под управлением Айвена Сазерлэнда. Здесь учатся и работают основатели таких компаний, как Silicon Graphics, Adobe, Pixar. Возникают первичные алгоритмы выведения изображения на экран монитора и в первую очередь – 3D Core Graphic System (Core), ставший стандартом, с которого началось развитие отрасли. Чуть позже появляются framework и mapping, которые составляют основу технологий анимации и текстурирования. Графика в 70-е неотделима от научного сообщества, пока не представляя интереса для широкой публики.
  • Студия Джорджа Лукаса впервые использует технологию хромакея (съемки на однотонном фоне), которой предстоит изменить будущее кинематографа. Возникают мейджеры рынка в области компьютерной графики, появляются первые программные основы для ее создания в промышленных масштабах. В 1985 году на экраны выходит клип Dire Straits “Money for nothing”, полностью сделанный в 3D. С тех пор интерес к графике со стороны массового зрителя начинает быстро расти.
  • Пакет программного обеспечения 3Ds Max открывает эпоху частной разработки компьютерной графики. Вслед за софтом производители видеокарт начинают серийный выпуск продукции, снабженной отдельными графическими чипами GPU. Однако мощностей катастрофически не хватает. Художники вынуждены неделями часами ждать результатов своей работы. Критерием, определяющим мастерство художника, становится фотореализм. Возникают предпосылки для следующего этапа эволюции: фотонных систем освещения, сложных шейдеров (например sub surface scattering).
  • Кинопроизводство уходит в практику создания многослойного изображения. Теперь для каждого кадра рендерятся десятки слоев: свет, тени, блики, объекты заднего, среднего и переднего планов, частицы — все считается отдельно. Фотореализмом больше никого не удивишь. Технологическая база развивается в направлении так называемого «физического рендера», когда просчет изображения строится на имитации физических законов.

Источник: artmangroup.ru